Управление человеческими ресурсами
1.1. Структура и руководство
Управление человеческими ресурсами является структурным подразделением НАО «Атырауский Университет нефти и газа имени С. Утебаева» и подчиняется председателю Правления-ректору Университета.
Управление возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности по решению председателя Правления – ректором Университета в установленном законодательством порядке.
Основные направления деятельности, обязанности и права работников Управления определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются на основании настоящего Положения.
Управление руководствуется в своей работе законодательством Республики Казахстан, Уставом Университета, решениями Совета директоров и Правления Университета, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Университета, настоящим Положением и другими внутренними документами Университета, определяющими порядок деятельности Университета.
Руководитель Управления в установленном порядке обеспечивает эффективную работу Управления в соответствии с поставленными задачами и функциями, а также исполнение должностных обязанностей, определенных в должностной инструкции руководителя Управления и осведомленность работников об актуальности и важности их деятельности в рамках возложенных полномочий.
Основная задача Управления
Основной задачей Управления является способствование достижению стратегических целей Университета путем:
- Разработка/актуализация и реализация Кадровой политики Университета, с учетом Стратегии развития Университета.
- Управление среднесрочным и долгосрочным планированием персонала Университета.
- Управление поиском и подбором персонала с необходимыми навыками и знаниями.
- Управление обучением и развитием персонала для повышения профессиональной подготовки.
- Оценка деятельности персонала для повышения результативности работы.
- Управление вознаграждением персонала для мотивации достижения целей Университета.
- Управление корпоративной культурой Университета.
- Управление трудовыми отношениями и кадровым администрированием в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Функции Управления
Разработка кадровой политики
Разработка и реализация единой кадровой политики, участие в диагностике управленческих проблем Университета, координация и оказание методической помощи руководителям подразделений.
Планирование потребности в персонале
Разработка документов для планирования и прогнозирования потребности в человеческих ресурсах.
Отбор и найм персонала
Организация отбора и найма квалифицированного персонала, соблюдение трудового законодательства Республики Казахстан.
Социальная поддержка работников
Организация и ведение работы по вопросам социальной поддержки работников Университета, включая материальную помощь.
Оценка эффективности работы
Администрирование процедур оценки эффективности деятельности работников, совершенствование системы оценки персонала.
Обучение и развитие персонала
Организация процесса обучения и повышения квалификации работников Университета в соответствии с потребностями.
Кадровый учет
Ведение кадрового учета в соответствии с трудовым законодательством, оформление приема, перемещения, увольнения работников, контроль за трудовой дисциплиной.
Делопроизводство и награждение
Ведение делопроизводства, организация работы по награждению работников Университета государственными и иными наградами.
Бюджетирование
Планирование бюджета по статьям расходов, курируемых Управлением.