Апелляция

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данное правило о проведении апелляции итоговых экзаменов разработано в соответствии с Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (приказ Министра образования и науки РК от 20 апреля 2011 года № 152); Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации (приказ Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125, с изменениями и дополнениями  от 25 апреля 2011 года) с целью организации процедуры  проведения апелляции по итогам сдачи экзаменов промежуточной аттестации.

1.1.   Студент, обучающийся в НАО«Атырауский университет нефти и газа» (далее-Университет) несогласный с результатом итогового контроля, подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена.

1.2.   На период экзаменационной  сессии приказом ректора университета создается апелляционная комиссия под председательством проректора по академическим вопросам в составе: начальника управления учебно-методической работы, начальника офис-регистратора, начальника управления информационных технологий и  контроля знаний и деканов факультетов и секретаря управления учебно-методической работы.

Председатель апелляционной комиссии: Проректор по академическим вопросам.

Заместитель председателя: начальник управления учебно-методической работы (далее-УМР).

Члены апелляционной комиссии: начальник управления информационных технологий и  контроля знаний (далее-УИТиКЗ), начальник офис- регистратора (далее-ОР), деканы факультетов.  Заведующие кафедрами и составители тестовых заданий привлекаются к работе апелляционной комиссии при необходимости.

1.3.   Апеляционная комиссия принимает и рассматривает заявление от студентов, вносит предложение о добавлении баллов по содержанию тестовых заданий студента и информирует студента об итогах апелляции.

1.4.   В своей работе апелляционная комиссия руководствуется Правилом об организации учебного процесса по кредитной технологии обучения в АИНГ, Правилами проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в АИНГ, Правилом о технологии тестирования для проведения итоговых экзаменов обучающихся в АИНГ, настояшей Инструкцией.

1.5.   Процедура апелляции включает следующие этапы:

  • прием заявлений от обучающихся с указанием предмета и состава апелляции (по содержанию тестовых заданий, по техническим причинам и т.п.);
  • распечатка необходимых подтверждающих документов для апелляционной комиссии в УИТиКЗ;
  • заседание апелляционной комиссии;
  • принятие решение по апелляции;
  • печать протокола апелляционной комиссии.

1.6.   Во время работы апелляционная комиссия использует следующие документы:

  • заявление студента на апелляцию написанное собственноручно, согласно утвержденной форме (приложение 2);
  • анкетная карта анализа ответов и вопросов студента;
  • экзаменационная ведомость по данному предмету при необходимости;
  • заключение кафедры по содержанию тестовых заданий (при необходимости).

 

2. Порядок проведения апелляции

 

2.1.   Обучающиеся, не согласные с результатами тестирования, подают заявление на апелляцию, написанное собственноручно на имя Председателя апелляционной комиссии не позднее 18:00 следующего дня после проведения экзамена. Заявление принимается секретарем апелляционной комиссии при наличии подтверждающих виз декана факультета и начальника УИТиКЗ.

2.2.   Заявление расматривается апелляционной комиссиеей в течение трех рабочих дней.

2.3.   В заявлении должен быть четко сформулирован предмет апелляции с указанием причин, по которым обучающийся не согласен с результатом экзамена.

2.4.   При имеющихся разногласиях в отношении содержания тестовых заданий, обучающийся должен четко указать вопрос и/или ответ, который явялется причиной апелляции.

2.5.   Апелляция по содержанию тестового задания рассатривается в случаях:

  • некорректное тестовое задание (с указанием конкретного вопроса и/или ответов);
  • нет правильного ответа;
  • задание имеет несколько правильных ответов.

В данном случае апелляционная комиссия вправе привлекать для рассмотрения заявления составителей тестовых заданий и заведующих соответствующих кафедр. Заключение от кафедр предоставляется в письменной форме на имя Председателя апелляционной комиссии.

2.6.   При имеющихся разногласиях по техническим причинам, обучающийся должен четко указать конкретную причину технических несоответствий, указать аудиторию или номер персонального компьютера, за которым проводилось тестирование и получить подтверждение дежурного по аудитории на момент проведения экзамена или оператора компьютерного класса, в котором проводился экзамен.

2.7.   Апелляция по техническим причинам расматривается в случаях:

  • некорректное работы компьютерной техники или программный среды;
  • отсутствие фрагмента или текста в тестовых заданиях;
  • не четко закрашен кружок в бланке;
  • перерыв в энергообеспечении и другие форс-мажорные обстоятельства.

2.8.   В случае отсутствия четких формулировок предмета апелляции, не соблюдения временных рамок подачи заявления на апелляцию, несоблюдение формы подачи заявления, апелляционная комиссия снимает данное заявление с рассмотрения.

2.9.   Решение апелляционной комиссии принимается только по предмету апелляции, указанному в заявлении, то есть по заданию, которое вынесено студентом на апелляцию. Решения по заданиям, не вынесенным обучающимся на апелляцию, не принимаются.

2.10. В течение процедур апелляции, апелляционная комиссия не вправе менять предмет и состав апелляции.

2.11. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом заседаний, подписанным Председателем и всеми членами апелляционной комисии, утвержденной приказом ректора иститута.

2.12. Протоколы апелляционной комисии составляются и хранятся в УИТиКЗ. Выписка из протокола заседания апелляционной комиссии в обязательном порядке предоставляется офис-регистратору, всем другим заинтересованным сторонам по требованию.

2.13. Офис-регистратором, на основании решения апелляционной комиссии составляется индивидуальная экзаменационная ведомость на обучающегося, которая прилагается к основной экзаменационной ведомости вместе с выпиской из протокола заседания апелляционной комиссии.

2.14. Фиксация решения апелляционной комиссии также проводится специалистами офис-регистратора в базе учебной истории обучающихся образовательного портала университета.


Приложение 1

 

Председателю апелляционной комиссии,

от студента ___  курса факультета «________ »

очной формы обучения/вечерней/заочной,

специальности «____________________»,

казахское / русское отделение, группа     _____,

Фамилия Имя Отчество (полностью)

контактный телефон ___________________.

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу вас пересмотреть результаты экзамена по дисциплине «_______________», сданного мной (указывается дата сдачи экзамена) в аудитории №_______ (если компьютерное тестирование указывается № ПК) в связи с:

(далее в заявлении излагается предмет апелляции в соответствии с инструкцией о проведении апелляции в «АУНГ»).

 

Подпись, дата.

 

 

Необходимые визы:

  1. Декан факультета
  2. Начальник УИТиКЗ
RU  KK EN